Инструкция по работе с модулем Росреестра
Для оказания услуг Росреестра на базе МФЦ создан специализированный модуль позволяющий формировать пакет документов и выгружать XML в АИС Юстиция.
В ИИС МФЦ создаются специализированные опросники для услуг Росреестра. После прохождения которых формируется необходимый пакет документов для каждой жизненной ситуации.
Для заведения дела необходимо выбрать услугу из справочника услуг
При открытии дела у Вас спросят адрес объекта недвижимости
В каждой услуге существует свой набор участников. Который обязательно нужно отредактировать перед началом прохождения опросника.
После указания объектов услуги при необходимости обязательно нужно указать доверенных лиц в деле.
По многим услугам Росреестра нет необходимости прикладывать и передавать копию паспорта гражданина РФ. Для этого необходимо снять "птичку" рядом с этим документом при добавлении доверенного лица.
При создании дела была указана информация об объекте недвижимости (адрес, кадастровый номер). Для оказания услуги в Росреестре необходимо заполнить дополнительную информацию в карточке объекта недвижимости (тип объекта, площадь и т.п.)
Далее необходимо пройти опросник по услуге.
После прохождения опросника формируется список документов необходимый для оказания услуги. Необходимо заполнить всю информацию по документам. Количество подлинников и копий. Информацию о составе реквизитов. Добавить сканированные образы документов. И привязать документы к делу.
После заполнения информации по всем документам в деле необходимо перейти на специализированную форму для проверки правильности занесенной информации и формирования заявлений и расписок.
Форма для формирования запросов в Росреестр разбита на вкладки для более удобной работой с делом.
На вкладке "Информация" необходимо произвести регистрацию в "книге учета обращений". После регистрации автоматически создастся новая запись в книге учета обращений.
Необходимо проверить "Основное регистрационное действие" и в случае не корректного определения указать правильное.
На вкладке "Заявитель" необходимо проверить правильность указания состава участников в деле и состав реквизитов.
Если при заполнении карточки заявителя были заполнены все необходимые реквизиты, программа отметит все "Обязательные поля". Для их редактирования можно перейти сразу к карточке заявителя нажав на кнопку "Редактировать заявителя".
В карточках есть "Рекомендуемые поля" которые не обязательны для заполнения (файл XML будет сформирован без них). По возможности лучше указать их значения.
Форма "Объект" позволяет проверить список земельных объектов в деле.
На вкладке "Квитанция" будут показаны все платежные документы из дела. Если документ не был связан с делом на этапе формирования пакета документов после опросника его необходимо будет указать на этой форме. Для просмотра или редактирования документа необходимо нажать кнопку "Редактировать документ".
Вкладка "Документы" идентична вкладке "Квитанции". Документы от квитанции отличаются только составом реквизитов.
Самым главным при оказании услуг Росреестра является формирование регистрационных действий.
Регистрационные действия формируются автоматически из списка документов. При необходимости добавить дополнительное регистрационное действие необходимо выбрать его в выпадающем списке в начале формы.
Каждому регистрационному действию необходимо указать количество дней на исполнение и зарегистрировать в книге учета. Для каждого регистрационного действия определен свой срок на исполнения. Эти сроки должны быть определены соглашением с Росреестром.
Далее необходимо заполнить информацию по объектам и заявителям участвующим в каждом регистрационном действии.
Для каждого регистрационного действия существует уникальная "Форма заполнения информации для регистрационного действия". Согласно которой Росреестр будет оказывать услугу.
Регистрационная форма заполняется согласно производимым действиям.
После заполнения формы необходимо нажать "Печать заявления". Будет получено заявление, которое необходимо распечатать, отдать заявителю на подпись и приложить сканы к делу.
После печати заявлений необходимо распечатать заявителям расписки в получении документов
При печати можно указать какую информацию включать в расписку.
После заполнения всей информации по делу есть возможность сформировать XML пакет и отправить его в Росреестр.
При необходимости отправлять сканы документов вместе с электронным пакетом необходимо это указать.
Программа автоматически проверит список обязательных полей, прикрепленных сканов документов и проинформирует об этом.
Если в информации будут не заполнены рекомендуемые поля, программа запросит подтверждение на отправку файла XML без информации из этих полей.
При условии успешной отправки пакета XML будет выведено соответствующее диалоговое сообщение.
При поступлении результата оказанной услуги работник МФЦ может просмотреть результат и распечатать его для выдачи заявителю.
Если статус "Документ", то из Росреестра пришел результат оказания услуги (если отстуствует zip архив, то по результату оказания услуги нет документа для выдачи). Для просмотра результата необходимо нажать на текст "Документ". Будет открыто всплывающее окно для просмотра вложения к статусному пакету.
Ответ может содержать в себе как файлы PDF так и XML. При условии что пришел PDF его нужно открыть и распечатать.
Если пришел результат в формате ХМЛ его необходимо открыть в Internet Explorer. Для этого необходимо скопировать адрес и вставить его в IE.
Скопировать ссылку можно двумя способами:
- Нажать правой кнопкой мыши на файле ХМЛ и выбрать пункт во всплывающем меню "Копировать ссылку"
- Нажать на файл ХМЛ левой кнопкой мыши. После этого откроется файл в новой вкладке. Выделить адрес ХМЛ файла, нажать правой кнопкой и выбрать "Копировать".
Далее необходимо открыть Internet Explorer и вставить в адресную строку скопированный текст.
При необходимости необходимо настроить колонтитулы для печати в Internter Explorer.
Для настройки колонтитулов нужно выбрать пункт меню "Файл"-"Параметры страницы".
После этого при печати на принтере на каждой странице будет вставлен нижний колонтитул с указанным текстом.
Способы формирования пакета работниками КАС или операторами на приеме.
Существует возможность отправить пакет в Росреестре в момент приема документов (операторами) или в момент работы с делом в КАС. Если планируется формирование и отправка электронного пакета документов в КАС необходимо настроить ИИС для проверки валидации перез передачей дела в КАС.
Если настройка "Не отправлять в КАС дела, не прошедшие валидацию" включена, будет производится проверка дела в момент передачи. Если дело не было провалидировано оператором он увидит уведомление об этом
Для работников КАС добавлена возможность просмотреть статус электронного взаимодействия.
Механизм информирования Росреестра и Кадастровой палаты о выданных документах в автоматическом режиме.
В момент получения оператором результата (документа) от Росреестра и Кадастровой палаты оператор может автоматически добавить этот документ в дело.
Если код документа который пришел из Росреестра не настроен в программе ИИС МФЦ оператор увидит данное сообщение
Для организации выдачи такого документа его необходимо будет добавить в ИИС МФЦ.
Для этого ему необходимо уточнить какой именно документ был получен. Данный список будет состоять из одного документа или из списка документов (в зависимости от настройки кодов в сторонних организациях).
Необходимо указать к какому из заявителей в деле будет добавлен этот документ (данная информация не содержится в ХМЛ пакете Росреестра)
Добавленный документ в дело будет автоматически отмечен как "Документ для выдачи заявителю" и при формировании пакета на выдачу сотрудником КАС эти документы будут автоматически выбранны из списка всех документов.
В момент выдачи документов заявителю будет автоматически сформирован и отправлен информационный файл в Росреестр о выдаче документов заявителю.
Разработан механизм информирования Росреестра и Кадастровой палаты о выданных документах в ручном режиме.
Оператор может самостоятельно выбрать пакет документов по которому в росреестр будет отправлена информация. Если выдаваемое дело Росреестра или Кадастровой палаты можно зайти в меню с выдачей информации о пакетах росреестра нажав
Будет показан список входящих пакетов с документами. Оператор может выбрать какой из пакетов он хочет выдать (отправить информацию в Росреестр о выдаче).
После успешного формирования статусного пакета о выдаче документа для Росреестра будет изменена дата выдачи пакета.
Отправление запросов в центральный аппарат
В общих настройка системы можно указать код получателя в центральном аппарате для ЕГРН и ГКН.
В регистрационном действии будет доступна возможность выбрать получателя.
Для корректно отправки необходимо у всех регистрационных действий в одной группе указывать одинакового получателя.