Правила оформления порядка консультации и приема документов
Порядок консультации и приема документов по каждой услуге представляет собой совокупность вопросов, которые задает Консультант и Операционист заявителю (физическому лицу, предпринимателю или юридическому лицу) при проведении консультаций и при приеме документов на оказание той или иной услуги.
Вопросы в порядке оказания необходимо располагать в порядке убывания степени их важности. В начале целесообразно поместить вопросы определяющие наличие у заявителя документов, подтверждающих его личность и полномочия.
Порядок по каждой услуге может быть представлена в виде блок-схемы (графическом виде) или в виде 2-х таблиц.
Правила составления порядка оказания услуги в виде таблицы описаны ниже.
Однако, независимо от формы представления,порядок должен давать полную информацию:
-
о последовательности консультации заявителя и последовательности приема документов от заявителя;
-
о минимальном составе документов, предоставляемых заявителем для оказания данной услуги, их виде и количестве экземпляров;
-
о составе документов, которые могут быть изготовлены или запрошены специалистами КАС МФЦ с получением доверенности от заявителя или без таковой, их виде и количестве экземпляров.
Услуга № ___________________, Наименование услуги ________________
Группа ____________________
состав участников
название | уникальный | субъект услуги |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
№ вопроса | Содержание вопроса | Задавать вопрос при условии | Состав ответов | Тип ответа | Направление перехода по каждому ответу | ответ относится к участникам | Документ | Группадокументов | Вид документа | орган,организация,учреждение | Кол-во экз. | Кто предоставляет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Пример заполнения таблиц приведен здесь.
В заголовочной части для каждой услуги указывается номер услуги, ее полное наименование и к какой группе она относится.
Таблица 1 описывает состав участников получения услуги, например для услуги "Получение государственной услуги в виде ежемесячного государственного пособия на детей" определяется состав семьи.
В графе №1 указывается наименование объекта-участника, например мама, папа, ребёнок и т.п.
В графе №2 указывается признак уникальности объекта в составе участников, например мама - уникальный объект; ребёнок - неуникальный.
В графе №3 указывается признак, является ли данный участник объектом предоставления услуги. Только один объект в списке может иметь этот признак.
Таблица2
В графе №1 указывается номер по порядку вопроса из последовательности вопросов задаваемых заявителю при консультации или при приеме документов.
В графе №2 приводятся текст вопроса, задаваемого заявителю при консультации или при приеме документов. Вопрос формулируется в вопросительной форме таким образом, чтобы его содержание в первую очередь было понятно специалисту МФЦ, и во вторых содержало информацию, достаточную для консультации заявителя, обладающего невысокими правовыми знаниями.
В графе №3 описываются условия при которых этот вопрос будет задан. Условие представляет собой набор утверждений на присутствие (отсутствие объекта услуги), связанных логическим умножением. Например: "Есть Мама" И "Нет Папа".
Если эти условия заданы, то одним из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ответов должен быть вариант "Переход при пропуске вопроса" (при проведении опроса отображаться не будет).
В графе №4 содержится полный перечень возможных ответов заявителя по каждому вопросу, вытекающих из его природы, а также состояния и содержания его документов. Содержание ответов в каждом конкретном случае определяет направление дальнейшего движения консультации и приема документов. Формулировка ответов на вопросы определяется сутью вопроса и может принимать следующие значения:
-
Да;
-
Нет;
-
Физическое лицо;
-
Предприниматель;
-
Юридическое лицо;
-
Нет, кадастровый учет не проходил;
-
и т.д. и т.п.
В графе №5 содержится признак - ответ на заданный вопрос будет единственным или их может быть несколько. Например на вопрос "Мама является гражданкой РФ " ответ может быть только "Да" ИЛИ "Нет", а на вопрос "Какая прописка у мамы была на территории нашего города с момента рождения ребенка?" может быть одновременно несколько вариантов ответа "Постоянная регистрация","Временная регистрация","отсутствует". Если может быть несколько вариантов ответов, то одним из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ответов должен быть вариант "Переход если ни один из вариантов не выбран" (при проведении опроса отображаться не будет), который при вводе будет формироваться автоматически, но составитель должен его предусмотреть.
В графе №6 указывается направление перехода по каждому ответу. В порядке оказания услуги не должно быть «обрывов» и «неопределенности», т.е. на каждом ответе должно быть обязательно указано одно действие из следующей совокупности:
- переход к вопросу № _____;
- отказ в оказании услуги и причина отказа;
- завершение опроса и формирование списка документов.
Вариант направления перехода «Переход к вопросу №____» указывается в том случае, если после данного ответа на вопрос необходимо перейти к вопросу, находящемуся под указанным номером.
Вариант направления перехода «Отказ в оказании услуги и причина отказа» указывается в том случае, если после данного ответа на вопрос заявителю должен быть оформлен отказ в оказании услуги. При этом в данной графе обязательно формулируется причина отказа, которая будет распечатана в документе об отказе в услуге. В этом случае прием документов от заявителя прекращается и печатается отказ в оказании услуги.
Вариант направления перехода «Формирование списка документов» указывается в том случае, если после данного ответа консультация считается завершенной и необходимо перейти к формированию списка документов, которые необходимо предоставить заявителю и запросить МФЦ для оказания данной услуги. Список документов формируется в зависимости от содержания ответов заявителя при проведении консультации.
В графе №7 приводится список участников, документы которых должны быть представлены. При отсутствии списка требуются документы, общие для всех участников услуги.
В графе №8 указывается официальное наименование документов, которые необходимо предоставить заявителям для получения услуги. В этом случае графа № 9 не заполняется.
В графе №9 указывается официальное наименование группы документов, одного из которых достаточно для предоставления заявителями для получения услуги. В этом случае графа № 8 не заполняется.
В графе №10 указывается вид документа:
- оригинал;
- нотариально заверенная копия;
- копия, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица органа, выдавшего оригинал и печатью данного органа;
- незаверенная копия (при условии предъявления оригинала для сверки).
- и т.д.
В графе №11 указывается орган государственной власти или организация, выдающие этот документ из справочника организаций-исполнителей.
В графе №12 указывается количество экземпляров данного документа, необходимых для предоставления услуги.
В графе №13 указывается источник предоставления документа. Реквизит принимает значение «Заявитель» в том случае, если документ может быть предоставлен только заявителем услуги. Во всех остальных случаях реквизит принимает значение «МФЦ». Это является условием того, что у заявителя может не быть данного документа и для оказания ему услуги данный документ будет изготовлен и вложен в дело специалистами КАС МФЦ.