Перейти к содержанию

Модуль Реестровый учет

Данный модуль позволяет вести реестры в МФЦ. Записи реестров относятся к одному из доступных видов. Каждая запись имеет общие данные, присущие всем видам реестров. В зависимости от выбранного вида реестра могут быть добавлены персональные поля доступные только выбранному виду реестра.

Настройка модуля

В настройках необходимо указать параметры влияющие на автоматизацию добавления записей в реестр.

Существует два механизма автоматизации:

  1. Автоматизация через планировщика МФЦ

  2. Автоматизация через настройку обработки событий

Для автоматизации через планировщик МФЦ необходимо указать количество дней для синхронизации реестров. По умолчанию стоит значение 1, это значит что при каждом запуске данной задачи в планировщике будет происходить анализ открытых сегодня дел и при необходимости создаваться запись в реестре.

Не рекомендуем ставить большое значение и оставить значение по умолчанию 1.

Остальные настройки влияют на оба механизма автоматизации.

Список статусов дела позволяют указать при наличии каких статусов в истории изменения статусов дела будет происходить добавление в реестр новой записи.

К примеру если планировщик запускается раз в час и за этот час дело было в одном из указанных статусов, будет создана запись в реестре на основании этого дела.

Список услуг для автоматического добавления в реестр позволяет отфильтровать дела только по указанным услугам. В том числе для каждого вида реестра необходимо указать свой уникальный набор услуг. Если услуга будет присутствовать в нескольких видах реестров, то запись будет создана по первому подходящему виду.

Настройки для записей с типом "Участник СВО"

Для данного типа добавлена возможность указать максимальный срок действия записи. Эта дата будет автоматически проставляться вновь созданным записям.

Автоматическое заполнение реестра из дел

Для автоматизации через планировщика необходимо добавить команду "register-accounting:case-sync (Реестровый учет. Добавление записей в реестровый учет из открытых дел в системе)" и указать настройки запуска для данной задачи. При каждом вызове будет проверяться информация по открытым дела с учетом настроек модуля и добавляться записи в реестр. При этом номер в реестре будет соответствовать номеру дела.

Для автоматизации через настройку обработки событий необходимо для события "Изменения статуса дела" добавить обработку "Автоматическое добавление записи в реестровый учет". В момент обработки события будет проверено соответствие параметров дела и настроек модуля. Если дело подходит, то будет создана запись в реестре. При этом номер в реестре будет соответствовать номеру дела.

Каждый вид реестра может иметь уникальную обработку на этапе автоматического создания и учитывать особенности услуг, состава участников и т.п. В т.ч. принцип формирования номера в реестре может быть у каждого вида реестра уникальна.

Работа с реестрами

Форма для просмотра и добавления новых записей в реестры позволяет отобразить список записей в реестре по указанным фильтрам.

При необходимости можно указать интересующий вид реестра.

При указании вида реестра будут отображены дополнительные фильтры для выбранного вида реестра. Добавление новых записей можно только если указан вид реестра в фильтрах.

При добавлении откроется форма с предустановленным видом реестра. Все реестры имеют общий список полей и уникальные наборы полей в зависимости от выбранного вида реестра.

Запись в реестре может иметь один из доступных статусов. При создании создается запись со статусом "Черновик". В данном статусе доступно редактирование всех полей записи. В зависимости от типа реестра состав доступных статусов может отличаться.

При изменении статуса будет отправлено уведомление (если у заявителя/представителя указан номер телефона в карточке). При этом при создании будет отправлено уведомление о создании новой записи. При изменении поля "статус" будет отправлено уведомление об изменении статуса по уже существующей записи в реестре. Для отправления уведомлений необходимо указать через какие алгоритмы будут происходить уведомления в разделе "Настройка способов уведомлений" или "Список событий". Виды событий: "Реестровый учет. Новая запись" и "Реестровый учет. Обновление записи".

После завершения создания необходимо указать статус "Активная запись". При этом все поля будут запрещены на редактирование и доступна возможность вернуть запись на редактирование или аннулировать.

При нажатии на кнопку "Редактировать" необходимо подтвердить возврат записи в статус "Черновик", который позволяет редактировать заявку.

Для аннулирования записи необходимо подтвердить действие и заявка изменит статус.

Открытие модуля из дела

Кроме автоматического создания записи возможно на услуге указать модуль "Реестровый учет" и тогда будет возможность во время приема заявителя перейти в карточку редактирования записи в реестре. В деле будет добавлена кнопка "Модуль Реестровый учет". При переходе в модуль будет автоматически создана новая запись в реестре. Тип записи будет определен в соответствии с настроенными услугами в настройках модуля.

Карточка будет создана в статусе "Черновик" и для завершения работы необходимо внести недостающие данные и сменить тип на "Актуальная запись".

В зависимости от выбранного типа реестра форма может отличаться и присутствовать свойственная только этому виду реестра бизнес логика (обязательные поля, дополнительные проверки и подсказки).

При изменении статуса с "Черновик" на "Актуальная запись" будет сохранена информация из карточек заявителя и представителя. Эта информация будет отображаться при просмотре карточки и сохраниться даже после обезличивания или изменения данных в карточке заявителя. Данный механизм позволяет сохранить информацию на момент создания записи в реестре и исключить искажение данных со временем.

После сохранения записи и завершения работы с делом автоматически дубли записи не появятся, т.к. при автоматическом добавлении происходит проверка по номеру дела, на основании которого добавлялась запись в реестр.

Настройка меню для входа в реестр определенного типа

По умолчанию в меню будет только два раздела "Настройки" и "Просмотр реестров". При необходимости можно добавить новые разделы в меню с указанием какой вид реестра будет выбран при открытии.

Для открытия определенного вида реестра необходимо указать ссылку "/react/register-accounting/list/{KIND_RECORD}", где {KIND_RECORD} необходимо заменить на числовое значение из справочника видов реестров. Данный справочник может изменяться и дополняться разработчиками. Справочник лежит по адресу: "vendor/komeks/mfc-models/app/models/sp/registerAccounting/StatementKind.php"

На момент написания документации справочник содержит два вида реестров, которые можно открыть через прямую ссылку.

Получение статуса записи в реестре через API внешнего портала

Для получения статуса необходимо открыть URL /rest-api/register-accounting/get-status?number=**

В ответ придет информация о статусе записи с кодом и расшифровкой:

{
    "response": {
        "number": "99999",
        "status": 3,
        "status_text": "Аннулированная запись"
    }
}

Форма для проверки статуса записи на внешнем портале

Для проверки актуального статуса записи в реестре необходимо перейти на страницу с адресом "/portal/main/register-accounting-get-status". Откроется форма, в которую необходимо указать номер записи в реестре и нажать кнопку "Проверить статус записи". Для автоматической подстановки номера необходимо добавить GET параметр number с номером записи в реестре.

Если запись будет найдена, то будет указан актуальный статус данной записи.

Если запись не найдена или возникли ошибки, то будет выведена информация об этом.

Для добавления страницы в левое меню необходимо указать в файле /config/config.php в разделе leftMenu новый пункт меню. В качестве примера можно указать такой текст:

[
    'label' => 'Проверка статуса удостоверения СВО',
    'url' => '/portal/main/register-accounting-get-status',
],