Постаматы СберЛогистика
Модуль предназначен для реализации процесса получения результатов услуг с использованием постаматов СберЛогистики.
Настройка ИИС
для функционирования модуля необходимо
-
В паспорте услуги Настройки услуги указать "Разрешить выдачу через постамат" для каждой услуги, которой разрешена выдача
-
Заполнить URL-адрес API СберЛогистики, ключ API, адрес хоста, количество дней хранения посылок в постамате (меню: Модуль Постаматы->Настройки). Также в разделе настроек "Общие" нужно выбрать типы постаматов для отображения при выборе способа доставки при открытии дела. Можно отображать только один тип постаматов или все сразу.
-
Заполнить "Справочник постаматов" (меню: Модуль Постаматы->Справочник постаматов)
Для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить" - откроется меню редактирования постамата.
Затем выбрать тип постамата "СберЛогистика", после чего появится кнопка "Загрузить данные". По нажатию на кнопку будут запрошены данные о всех доступных постаматах СберЛогистики, и откроется окно с выбором постаматов.
Необходимо кликнуть по строке с нужным постаматом, после чего его данные подтянутся в форму редактирования, останется указать подразделения, в которых он будет доступен, и нажать кнопку "Сохранить". Для постаматов, которые не должны показываться в списке доступных для отправки необходимо включить переключатель "Сделать неактивным".
-
Для отслеживания и автоматического обновления статусов отправленных посылок необходимо настроить "Планировщик выполнения задач", добавив команду "Удаление невостребованных броней ячеек для постаматов СберЛогистики".
-
Для очистки не задействованных броней необходимо настроить "Планировщик выполнения задач", добавив команду "Обновление статусов посылок для постаматов СберЛогистики".
Процесс выдачи пакетов документов через постамат
-
На приеме документов заявителю предлагается получить результат услуги через постамат для услуг, у которых настроено разрешение. При положительном решении: выбирается тип постамата, в котором будет удобно получить результат услуги (для постаматов СберЛогистики выбор самого постамата на этом этапе не производится)
-
После получения результата от органа исполнителя, для выдачи пакета документов заявителю специалист МФЦ открывает форму со списком пакетов на выдачу по данному делу (меню: Операционист->Выдача дел, выбрать в списке нужное дело, нажать кнопку "Выдать пакеты документов").
-
На форме со списком пакетов на выдачу необходимо нажать кнопку "Добавить пакет"
Появится форма добавления пакета документов
В ней нужно указать "Тип выдаваемого пакета", "Способ выдачи" - постамат СберЛогистики, после этого появится кнопка "Бронь ячейки".
-
Нажав на кнопку "Бронь ячейки" откроется форма выбора постамата, в которой нужно кликнуть по строке с нужным для закладки посылки постаматом.
Список постаматов в данной форме берётся из справочника постаматов, которые активны и доступны в данном подразделении.
-
После выбора постамата откроется форма с данными для бронирования
В ней необходимо указать получателя посылки (список для выбора формируется из участников дела, у которых указан мобильный телефон) и нажать кнопку "Забронировать".
-
Если бронирование прошло успешно, появится соответствующее сообщение и в форме добавления пакета на выдачу появится номер брони и кнопка "Отменить бронь".
Если на этом этапе закрыть форму добавления пакета, бронь останется неиспользуемой и позже будет отменена (с помощью планировщика задач).
-
После успешного бронирования необходимо выбрать участника и документы, которые нужно добавить в пакет и нажать кнопку "Добавить на выдачу". После этого должно появится сообщение об успешном добавлении пакета.
-
После создания пакета документов на выдачу в постамате СберЛогистики он появится в списке пакетов на форме, а также станет доступен в форме "Статистика обмена для СберЛогистики" (меню: Модуль Постаматы->Статистика обмена для СберЛогистики)
В данной форме находится вся история бронирования, добавления и обновления статусов посылок СберЛогистики. Пакет, который был успешно сформирован и добавлен для выдачи в постамате появится в этой форме со статусом "ожидает синхронизации". Кроме этого существуют также следующие статусы посылок:
- забронирована ячейка в постамате (для пакетов документов, в которых была бронь, но при добавлении пакета произошла ошибка);
- отменена (в этот статус переходят отменённые оператором посылки или ранее имевшие статус "забронирована ячейка в постамате");
- готова к загрузке в постамат (посылка, которую можно передать курьеру для закладки в постамат);
- ожидает возврата в МФЦ (посылка, которую курьер должен забрать из постамата в ближайшее время);
- возвращена в МФЦ (посылка была возвращена в МФЦ - для данного пакета необходимо создать новую посылку);
- доставлена;
- ожидает выдачи (посылка находится в постамате).
Помимо ручного обновления статусов они также обновляются автоматически с помощью планировщика задач.
На форме "Статистика обмена для СберЛогистики" доступны фильтры по подразделению, номеру дела, номеру пакета, получателю, статусу и дате выдачи посылки. В колонке действия доступны обновление статуса посылки и отметка посылки на возврат (посылки, которые ещё не попали в постамат перейдут в статус "отменена", а те, которые уже в постамате - "ожидает возврата в МФЦ").
На форме "Статистика обмена для СберЛогистики" доступна также печать реестра для выдачи посылок, которая активируется кнопкой "Печать реестра". После чего формируется файл в формате xlsx, который содержит данные о посылках из статистики обмена.
После успешного вручения посылки заявителю специалисту МФЦ необходимо самостоятельно закрыть выданный пакет в форме пакетов на выдачу, выбрав нужный пакет и нажав соответственно кнопки "Выдать заявителю" или "Выдать представителю". Решение о необходимости закрыть дело также принимается специалистом МФЦ.