Общие настройки

меню:Настройки->Настройка очереди и киоска->Общие настройки

Эта форма предназначена для

  • создания электронной очереди в обособленных подразделениях МФЦ;
  • настройки внешнего вида и поведения экранов электронной очереди;
  • настройки внешнего вида и поведения инфокиоска.

Каждое обособленное подразделение МФЦ может иметь свою независимую электронную очередь. Для ее создания достаточно выбрать подразделение из списка настроек и подтвердить действие.

  1. В разделе "Общие настройки очереди" определены:

    • Интервал между повторными вызовами, сек - Время паузы между 2-мя повторными вызовами заявителя;
    • Интервал между записью в очередь и вызовом, сек - Время паузы между записью в очередь и первым вызовом посетителя(в учреждениях с большими зданиями необходима задержка между записью и вызовом).
    • Периодичность опроса очередью базы, сек - как часто экран очереди обращается к базе данных для получения информации о вызываемых заявителях

    • Максимальное время опоздания для предварительной записи, мин. - Если заявитель приходит позже времени, указанного в талоне предварительной записи, то он считается опоздавшим и принимается в порядке общей очереди. Данная настройка позволяет определить время на которое заявитель может опоздать без аннулирования предварительной записи;

    • Ограничить предварительную запись на одинаковые ФИО 1 раз в, мин, 0 - не ограничивать - Запрет предварительно записывать заявителя с одинаковыми ФИО на одну и ту же группу услуг чаще 1 раза в указанный промежуток времени.

    • Запрет на предварительную запись на текущую дату
    • Автоматическая запись заявителя из предварительной очереди в текущую - Определяется, будет ли производится автоматическая регистрация заявителя из предварительной очереди в текущую;
    • Автоматическое нажатие "Следующий" после окончания приема - Определяется, будет ли кнопка "следующий" у консультанта и операциониста нажиматься автоматически при завершении работы с предыдущим заявителем;
    • Запись в текущую очередь на основании расписания - Запрет записи в ЭО раньше минимальной квоты и позже времени максимальной квоты на предзатись в подразделения.
    • Запись в текущую очередь на основании времени квот предварительной записи - можно выставить ограничение на получение талонов по времени квот - меньше времени минимальной квоты и больше максимальной записаться нельзя. По аналогии с "Запись в текущую очередь на основании расписания", но квоты можно расписать на разные группы окон в пределах одной очереди, а расписание относится к подразделению целиком.
    • Запись в текущую очередь на основании суммы квот предварительной записи - Расчитывается количество находящихся в текущей + предварительной очереди заявителей на данный тип окон и группу услуг, и сравнивается с оставшимся количеством квот до конца дня в соответствии с формой "Расписание работы специалистов МФЦ".
    • В разделе НАСТРОЙКИ НОРМАТИВНОГО ВРЕМЕНИ производится настройка времени ожидания в очереди и приема у специалистов в МФЦ для мониторинга качества предоставления услуг.
    • В разделе ТИПЫ ОКОН, РАБОТАЮЩИЕ С ОЧЕРЕДЬЮ можно выбрать типы окон записаться к которым можно будет в данную очередь
    • Раздел НАСТРОЙКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ предназначен для организации ограничений на выдачу талонов предварительной записи
      • Можно настроить из каких источников можно предварительно записаться, а из каких нельзя(киоск самообслуживания, сайт МФЦ, мобильное приложение, чат боты и т.п.)
      • Можно указать какой процент свободных квот оставить для записи только оператором МФЦ
      • Можно настроить динамический прирост свободных квот - в этой настройке указывается шаг прироста(в днях), процент прироста и группа окон для которой действует настройка. Работает это ограничение так: допустим указали в настройке шаг= 2 дня, процент = 20%, это означает, что сегодня и завтра доступно для записи из всех источников 100% квот, послезавта и на 4-й от сегодня день будет доступно 80% квот, в следующие 2 дня - 60% и т.д. Процент доступных квот не уменьшается ниже настроенного порога, т.е. на 11,12,13,14 и т.д. дни будет доступно 20% квот. Ограничение действует для всех источников, при этом работает настройка "Игнорировать запреты на запись в текущую очередь для администратора очереди"(если включена, то администратор очереди игнорирует это ограничение)(выполнено в соответствии с заявкой #26336).
    • Раздел НАСТРОЙКИ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫДАЧИ ТАЛОНОВ предназначен для организации ограничений на выдачу талонов в зависимости от расписания, количества человек уже находящихся в очереди и т.д.
    • В разделе НАСТРОЙКИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН можно редактировать список категорий граждан пользующихся льготами при ожидании в очереди, чем выше приоритет тем раньше заявитель попадёт на прием.
    • Переключатель "Приоритет для перенаправленных в другое окно" задает приоритет для заявителей перенаправленных из одного окна в другое.


2. В разделе "Интерактивное табло" настраиваются параметры, касающиеся экранов ЭО

- Размер шрифта (рек 84) - размер шрифта информационной части табло очереди;
- Количество повторных вызовов посетителя - Количество повторов вызова заявителя прежде чем он будет удален из очереди как не явившийся на прием;
- Частота обновления электронного табло - Период времени по истечении которого происходит принудительная перезагрузка экрана ЭО;
- Ориентация табло;
- Вариант табло. могут быть: 
    - Окна приема
    - Окна приема+Расписание
    - Окна приема+Видео

- Раздел ИНФОРМАЦИЯ НА ЭКРАНЕ - Содержимое информационного блока при варианте Окна приема+Расписание.
- Сорость бегущей строки - определяет скорость прокрутки бегущей строки на табло ЭО (время за которое вся строка должна пробежать по экрану). Значения от 0 до 50. Чем меньше, тем выше скорость;
- Текст сообщения бегущей строки (бегущих строк может быть несколько, воспроизводиться будут последовательно);
- Раздел СПИСОК РОЛИКОВ - позволяет составлять плейлист проигрываемый в варианте Окна приема+Видео, можно как загружать свои видео файлы, которые будут храниться на собственном веб сервере так и ссылки на внешние ресурсы.
- Раздел НАСТРОЙКИ ВИДЕОРОЛИКОВ - позволяет указать громкость проигрываемых во встроенном водеоплеере роликов
- Раздел НАСТРОЙКИ АУДИО ОПОВЕЩЕНИЙ - - позволяет составлять фразу, которую будет произносить табло при вызове заявителя. Сделать это можно путем перетаскивания мышью фраз из зоны "Доступные фразы" в зону "Схема оповещения" и обратно. Также с помощью перетаскивания можно менять последвательность фраз.
Доступные фразы :
    - талон - слово "талон"
    - номер - слово "номер"
    - <<номер>> - последовательность слов с буквой и номером талона 
    - окно - слово "окно"
    - <<окно>> - последовательность слов с номером окна 
    - внимание - мелодия привлечения внимания(по-умолчанию проигрывается в самом начале оповещения)
    - предварительная запись - фраза "предварительная запись" - для талонов по написи
    - этаж - слово "этаж" (если таковой имеется для данной очереди)
    - <<этаж>> - слово с номером этажа (если таковой имеется для данной очереди)

таже существует возможность настройки вида табло очереди на уровне шаблонов

  1. В разделе "Дополнительные настройки" настраиваются параметры, необходимые для спецефических конфигураций очередей

    • Настройки окна операциониста - цвета и шрифты информации расположенной на дополнительных экранах, размещенных над каждым окном приема ;

    • настройки планшета для голосования - цвета и шрифты информации расположенной на планшетах, используемых для оченки качества, размещенных перед каждым окном приема.

Главная страница "Инфо киоска".

Киоск нового стиля введен в эксплуатацию с 1 декабря 2015 года и запускается из браузера кнопкой

.

  1. В разделе Настройки озщие для всех очередей собраны настройки изменение которых влияет на все подразделения МФЦ

    • Адрес сервера ЭО - Адрес сервера ЭО если заполнить это поле, то рабочие места операторов и экраны очереди будут взаимодействовать с БД через этот сервер(сокетное соединение), если оставить поле пустым, то рабочие места операторов и экраны очереди будут периодически отправлять POST запросы на основной вебсервер для выяснения изменения состояния ЭО. Таким образом использование сервера ЭО позволит уменьшить количество запросов к БД;
    • Голос очереди - Выбор варианта голосового сопровождения для ЭО.
    • Вызывать заявителей с одинаковыми ФИО - Если отключить настройку, то очередь не будет вызывать заявителя если заявитель записавшийса в очередь с таким же ФИО уже находится на приеме либо вызавается. Если заявитель взял несколько талонов то нужно его принимать последовательно.
    • Информация в панели талона - текст который можно вымести как оповещение в панели работы с очередью операторов, в том числе html или frame
    • Распределение нагрузки, сек. - это максимальная задержка перед вызовом заявителя тем или иным работником в зависимости от его нагрузки за текущий день сервер очереди в момент когда нужно вызвать заявителя рассылает всем работникам сообщение о том что есть готовый к вызову заявитель, после этого через некоторое время каждый из свободных работников пытается забрать заявителя себе. вот это время и влияет на распределение в какое окно пойдет заявитель, назовем его временем задержки. время задержки расчитывается как всего принятых за сегодня разделить на всего принятых мной и умножить на максимальное время(как раз описываемая настройка). Пример есть 2 работника 1-й принял 2 чел 2-й принял 4 чел максимальное время задержки = 10 сигнал о необходимости вызова поступает им одновременно, но 1-й пошлет запрос о привязка заявителя к своему окну через 2/(2+4)10 = 3,3 сек а 2-й через 4/(2+4)10=6,6 сек таким образом заявитель будет направлен в окно 1-го работника если в настройках поставить 0, то не зависимо от нагрузки задержка вызова у всех работников 5 сек. В таком случает распределения нет и все происходит случайным образом в расчете участвуют открытые дела и проведенные консультации(не талоны, а дела и консультации). Чтобы включить вывод на рабочем месте оператора отладочной информации о распределении нужно добавить GET параметр show_vizov_timers=1, отключить - show_vizov_timers=0